Saturday, July 17, 2010

Как Вася-мордвин подхватил мандовошек, а потом чудесно от них исцелился.

Я лежал в одной из московских больниц. Соседом по палате у меня был Вася Савкин – парень из народа. Точнее, из мордовской деревни Рябово. Все его звали Мордвином, и он этим гордился. Показывал паспорт, со страничками на трех языках: русском и двух мордовских: эрзя и мокша. Еще он говорил, что есть мордва-шокша, у них говор особый. Но для шокши отдельные паспорта почему-то не пишут. Сам Вася был мокшей.

Бывало другой наш сосед – коренной москвич Гурам Агдгомелашвили рассердится на Ваську и ругает его. ‘Черт нерусский’, – говорит. И наоборот, если я чего-то не понимал, Васька мне говорил: ‘Ну ладно, я – мордвин, но ты-то русский человек.’ Хотя если в ряд поставить пять русских и пять мордвинов, то определить кто есть кто довольно трудно.

Рассказы Васьки за жизнь заслуживают тщательного внимания. Как-то спрашивает он меня:
- Вот ты мне скажи, сколько может картина стоить?
- Смотря какая, – говорю.
- У нас в деревне у бабки одной висит. На ней бог нарисован.
- Икона что-ли?
- Ну да.
- Не знаю, по-разному, а что?
- Украсть хочу.

Мне стало занятно, а Васька продолжает:

- Только бабки боюсь. Она знахарка. Может порчу наслать. Она мне раньше зубы заговором лечила. Помогало. И вот боюсь: украду картину, она узнает и порчу нашлет.

Судьба бабкиной иконы мне осталась неизвестна.

В другой раз возвращается Васька из прогулки по городу и матерится. Около Каширской шел перед ним дядька и обронил сверток долларов, запаянный в прозрачную пленку. И тут паренек шустрый выныривает, хватает сверток и спрашивает Ваську: ‘Видел?’ ‘Видел,’ – говорит Васька. ‘Пойдем за угол – поделим.’ Вася пошел. Как под гипнозом, говорит, был. Паренек ему:’ У меня в метро сейчас важная встреча. Подержи доллары, я сейчас вернусь, а ты дай мне в залог свой кошелек, часы и кольцо обручальное. Васька все дал, кроме кольца. А паренек говорит: ‘Смотри сколько тут долларов. Ты на них сто таких колец купишь.’

Отдал Васька и кольцо. Паренек убежал. Через час Васька открыл сверток. Там был доллар-календарик и нарубленная газета. Пошел в милицию. Следователь посоветовал взять кого-нибудь также на эту куклу, свое вернуть, а если попадется, то следователь его отпустит.

Васька сказал, что сделает лучше. Поедет домой в Мордовию, привезет пистолет, найдет паренька и прострелит ему коленки. У Васьки есть брат-близнец. Зовут по-русски Серега, а по-мордовски Тельга. Служит прапорщиком в Западной Группе Войск в Германии. Наворовал барахла со складов, в том числе и пистолет этот. ‘Комбат’ называется, потому что на ручке написано ‘Combat’. Васька брата спрашивал, когда их из Германии выведут? Тот сказал: еще два склада осталось. Как разворуем, так и выведемся.

‘Комбата’ своего Васька так и не привез. Кольцо купил у цыган. Тоже, наверное, краденое.

Васька любил рассказывать про свои любовные похождения. Однажды его друг посоветовал повести девку в баню. Удовольствие от этого особенное. Говорит, все мелодии Битлз услышишь. Васька пошел девку искать.

Я спрашиваю:

- Может проще с женой пойти?

Васька поучительно так:

- Жена, Костик, должна быть без п.зды, но работящая. Для бани только любовница подойдет. Так вот, показали мне одну девку. Я с ней беседовать начал. А она мне: ‘Хочешь загадку загадаю?’
Я: ‘Давай!’
Она: ‘Туда-сюда обратно, тебе и мне приятно.’
‘Не знаю’,- говорю.
‘Качели,’- говорит.
У меня в штанах сразу зашевелилось. А она: ‘Сверху черно, внутри красно, внутрь сунешь, так прекрасно.’
Я:’Не знаю что’
Она: ‘Галоша!’
- Ну, – говорит Васька, – встал у меня – дальше некуда. Пошли в баню. Отымел ее по полной. Все мелодии Битлз услышал. Она мне говорит: ‘Чего озоруешь?’ А я ей: ‘А вот люблю поозоровать’.

А через пару дней зачесалось у меня. Глянул – мандовошки. Раньше никогда не было. Ну, собрались с братом Тельгой, и вломили брату этой девки – чтоб за сестрой следил.

А с мандовошками что делать? Травил их керосином – не помогает, бензином – тоже. Вроде исчезнут, а потом снова появляются.

Обрился весь – они на брови полезли. Не знаю чего делать. К бабке пошел, ну у которой картину хочу украсть. Она сказала: цинковой мазью намажься. Купил мазь, намазался. И правда исчезли. И теперь у меня, – Васька рубанул рукой по воздуху, – нету мандовошек!

No comments:

Post a Comment